Технологический процесс капитального ремонта авиационных двигателей включает в себя нанесение на детали антифрикционных покрытий, которые обеспечивают снижение трения и износа в наиболее сложных режимах работы деталей.
Одно из ведущих авиационно-ремонтных предприятий приняло стратегическое решение о замене ранее используемых зарубежных материалов на российские покрытия MODENGY.
В СибНИА проходят лётные испытания разработанного в центральном институте авиационного моторостроения (ЦИАМ) поршневого двигателя АПД-А мощностью 500 лошадиных сил, предназначенного для сложного и высшего пилотажа на лёгких самолётах во всех режимах. Акробатический вариант двигателя АПД-500 работает на пяти с половиной тысячах оборотов в минуту на взлётном режиме и на четыре тысячи пятьсот в крейсерском. Двигатель официально допущен к полётам на автомобильном АИ-98 и на авиационных бензинах.
АПД-500 это первый авиационный двигатель для лёгких самолётов, разработанный в России после распада СССР, который дошёл до стадии официальных лётных испытаний.
Компания «ЗК Мотор» представила на авиашоу в Мочище двигатели «Аэроэндуро» с мощностью до 400 лошадиных сил и «Модуль-Д» мощностью до 200 лошадиных сил. Корпус, цилиндро-поршевая группа, коленвал, подшипники ― все детали в этих двигателях полностью сделаны из алюминиевых сплавов.
«Аэроэндуро» на 400 лошадиных сил послужил рабочим прототипом для отработки технологии и в производство не планируется. Эту мощность обеспечит спаренная установка из двухсотсильных «Модуль-Д» массой 98 килограммов. Двигатель начал отрабатывать программу стендовых испытаний, после чего весной встала задача импортозамещения использованных в нём стартера и генератора. Разработчики планируют решить эту проблему и закончить стендовые испытания в 23 году.
Помимо создания двигателей в «ЗК Мотор» разработали двухмоторного мотопланер «Сарма́" массой в 110 килограммов, и специально специально для него сконструировали двигатель «Шмель» мощностью до 6,5 лошадиных сил.
Россия впервые провела успешное летное испытание авиационного двигателя, изготовленного методом 3D-печати, его производство запланировано на 2021-2022 годы, рассказали РИА Новости в Фонде перспективных исследований.
Ученые Фонда перспективных исследований и Центрального института авиационного моторостроения имени П.И. Баранова разработали авиационный роторно-поршневой двигатель, ряд элементов которого изготовлен с помощью 3D-печати.
В разработке используются композиционные металлокерамические материалы нового поколения с высокими физико-механическими характеристиками, а также электронная система управления двигателем и система топливоподачи, разработанные в России.
Двигатель способен работать на различных видах топлива, в том числе авиационном керосине, газе и бензине. Он может быть использован в беспилотных летательных аппаратах, легкомоторной авиации, робототехнических платформах, а также в составе генераторов гибридных силовых установок и в качестве лодочных и автомобильных моторов. При рабочем объеме 0,4 литра в ходе испытаний двигатель развил мощность в 120 лошадиных сил.
Авиационное предприятие «Серебряные крылья» завершает лётные испытания самолёта СК-04. Четырёхместный сухопутный высокоплан с двумя Jabiru 2200 суммарной мощностью 170лс и взлётным весом по РЛЭ 950 килограммов может перевозить троих пассажиров + небольшой багаж, или до 350 килограммов груза, или выполнять авиационные работы, находясь в воздухе до 6 часов. Цена самолёта в базовой комплектации — 7.500.000 рублей. «Серебряные крылья», старейшее из сохранившихся частных авиационных предприятий в России, за 23 года выпустило более сотни гидросамолётов «Корвет» и 25 сухопутных «Цикад», предшественниц СК-04.
Детонационный ракетный двигатель испытан в России, сообщил 19 января вице-премьер Дмитрий Рогозин на своей странице в Facebook.
«Прошли успешные испытания так называемых детонационных ракетных двигателей, разработанных в рамках программы Фонда перспективных исследований», — цитирует вице-премьера Интерфакс-АВН.
Считается, что детонационный ракетный двигатель — один из путей реализации концепции так называемого моторного гиперзвука, то есть создания гиперзвуковых летательных аппаратов, способных за счет собственного двигателя достигать скорости в 4 — 6 Махов (Мах — скорость звука).
О первых шагах по испытанию детонационного двигателя- демонстратора писали в статье sdelanounas.ru/blogs/95367/.
В Уфе удалось разработать многотопливный двигатель для легкой и сверхлегкой авиации.
Группа ученых из ООО «Двигатели для авиации» создала 3D модель
двигателя для легкой и сверхлегкой авиации, массогабаритные
показатели и эффективность которого близки к бензиновым
двигателям внутреннего сгорания. И главным преимуществом
этого двигателя является применение в качестве топлива
авиационного керосина, без ухудшения процессов воспламенения и горения, при этом есть возможность работы на дизеле и бензине.
Ученым из Московского авиационного института и воронежского
Конструкторского бюро химавтоматики удалось разработать, собрать
и провести стендовые испытания ионного двигателя. Пока двигатель
получил название ВЧИД-45.
Инженер-конструктор перспективных ракетных двигателей КБХА Павел Дронов
На испытательном комплексе Конструкторского бюро химавтоматики
(г. Воронеж) успешно завершена серия первых огневых испытаний
высокочастотного ионного электроракетного двигателя. Этот
двигатель — совместная разработка КБХА и Московского авиационного
института (МАИ). Испытания успешно проведены на специальном
вакуумном стенде и подтвердили соответствие параметров двигателя
характеристикам, заложенным в техническом задании.
В России испытали пульсирующий детонационный
двигатель
Су-35С
Су-35СФото: КнААЗ
Опытно-конструкторское бюро имени Люльки разработало, изготовило
и испытало опытный образец пульсирующего резонаторного
детонационного двигателя с двухстадийным сжиганием
керосиновоздушной смеси. Как сообщает ИТАР-ТАСС, средняя измеренная
тяга двигателя составила около ста килограммов, а длительность
непрерывной работы ─ более десяти минут. До конца текущего года
ОКБ намерено изготовить и испытать полноразмерный пульсирующий
детонационный двигатель.